Главная     |     Новости     |     Справка     |     Форум     |     Обратная связь     |     RSS 2.0
Навигация по сайту
Юридическое наследие
Дополнительно


Архив новостей
Октябрь 2013 (14)
Ноябрь 2010 (2)
Июль 2010 (1)
Июнь 2010 (1288)
Май 2010 (3392)
Анонсы статей
» » Итоговое решение и его юридические последствия



 

Итоговое решение и его юридические последствия

в разделе: Конституционное правосудие Просмотров: 2 147
Согласно пункту 2 части второй статьи 21 Федерального кон-ституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" толкование Конституции дается Конституционным Судом исключительно в пленарных заседаниях. Причем реше¬ние о толковании Конституции согласно части четвертой статьи 72 Закона в отличие от решений по иным делам принимается большинством не менее двух третей от общего числа судей (не менее 13). Такое правило продиктовано необходимостью сохра¬нения стабильности Конституции, предупреждения возможности втягивания Конституционного Суда в текущий политический процесс.
Как устанавливает статья 106 Закона о Конституционном Суде, толкование Конституции Российской Федерации, данное Конституционным Судом Российской Федерации, является официальным и обязательным для всех представительных, ис¬полнительных и судебных органов государственной власти, ор¬ганов местного самоуправления, предприятий, учреждений, ор¬ганизаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
Любой правоприменитель на территории Российской Феде¬рации обязан руководствоваться тем пониманием положений Конституции Российской Федерации, которое содержится в по¬становлении Конституционного Суда о толковании. Акты или отдельные их положения, основанные на интерпретации кон¬ституционных норм, противоречащей толкованию Конституци¬онного Суда, подлежат пересмотру издавшими их органами и должностными лицами. Решение Конституционного Суда о тол¬ковании Конституции может быть основанием для обжалования решений и действий, основанных на иных интерпретациях кон-ституционных положений. Решения Конституционного Суда о толковании конституционных норм становятся фактически ча¬стью Конституции.
Результатом толкования нормы Конституции не может быть признание ее недействующей, так как это противоречило бы са¬мой юридической природе толкования.
Как показывает практика, Конституционный Суд при толко¬вании Конституции осуществляет позитивное восполнение про¬белов в конституционном регулировании. Так, Конституцион¬ный Суд Российской Федерации при толковании Конституции определил, что дополнения и изменения Конституции оформ¬ляются специальным Федеральным законом о дополнении и из¬менении Конституции; в случае изменения наименования рес¬публики, края, области, города федерального значения, авто¬номной области, автономного округа новое наименование субъ¬екта Российской Федерации подлежит включению в статью
65 Конституции Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации.
Конституционный Суд может дать толкование Конституции не в специальной процедуре толкования Конституции, а при рассмотрении иных категорий дел (например, при проверке конституционности законов и других нормативных актов, при разрешении споров о компетенции и др.). Так, Конституцион¬ный Суд, рассматривая дело о проверке конституционности ряда Указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации по "чеченскому делу", признал наличие скрытых полномочий Президента Российской Федерации исходя из толкования смысла части 2 статьи 80 Конституции, гласящей, что Президент Российской Федера¬ции является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.скачать dle 11.0фильмы бесплатно



 
Другие новости по теме:


     
    Разное
    Дополнительно

    Счётчики
     

    Карта сайта.. Статьи