Главная     |     Новости     |     Справка     |     Форум     |     Обратная связь     |     RSS 2.0
Навигация по сайту
Юридическое наследие
Дополнительно


Архив новостей
Октябрь 2013 (14)
Ноябрь 2010 (2)
Июль 2010 (1)
Июнь 2010 (1288)
Май 2010 (3392)
Анонсы статей
» » Осмотр места происшествия по делам о крушениях и авариях на железнодорожном транспорте -1



 

Осмотр места происшествия по делам о крушениях и авариях на железнодорожном транспорте -1

в разделе: Осмотр места происшествия Просмотров: 2 874
Цель осмотра
1. Установить причины и механизм происшествия.
2. Выяснить, какие изменения внесены в обстановку места проис-шествия.
3. Обнаружить, зафиксировать и изъять следы и другие веществен-ные доказательства.
Своевременное проведение осмотра позволяет получить необходи-мые сведения об организации движения поездов, о технических причи¬

нах и механизмах происшествия, выявить следы и вещественные дока¬зательства, исключить возможность внесения умышленных изменений в обстановку со стороны заинтересованных лиц.
Подлежащие осмотру следы и вещественные доказательства, как правило, располагаются на одной линии — на железнодорожных путях или в непосредственной близости от них. В силу этого осмотр носит линейный характер, что дает возможность определить с уче¬том характера происшествия, какие участки, объекты и в какой пос¬ледовательности нужно осматривать. Особенностью линейного ха¬рактера осмотра является значительность осматриваемой террито¬рии, так как некоторые объекты (устройства сигнализации, автобло¬кировки, элементы верхнего строения пути), из-за которых могло про¬изойти крушение, могут находиться далеко от места происшествия.
Осмотр места происшествия начинается в процессе служебного расследования. В этих условиях необходимо учитывать мнение лиц, производящих это расследование, о предполагаемых причинах кру¬шения.
Рекомендации по осмотру
При подготовке к осмотру необходимо:
1. Точно определить, какие объекты подлежат осмотру и в какой последовательности. Следует подвергнуть осмотру не только объекты на месте происшествия, но и объекты, находящиеся от него иногда и на значительном расстоянии.
2. Производить его так, чтобы он в равной степени гарантировал выявление всех дефектов пути и подвижного состава, которые сами по себе или в сочетании друг с другом могли послужить причиной крушения или аварии. В этих целях немаловажное значение при под¬готовке к осмотру места происшествия имеет предварительное уста¬новление связи с органами транспортной и территориальной мили¬ции, а также с ведомственной комиссией, руководителем ремонтной бригады или восстановительного поезда. С их помощью выясняется обстановка в районе крушения (аварии), интенсивность движения по¬ездов на данном участке, истребуется характеристика объектов путе¬вого хозяйства и профиля пути, какие изменения внесены в обста¬новку места происшествия, какие повреждения обнаружены и устра¬нены в ходе восстановительных работ. В зависимости от конкретных обстоятельств происшествия принимаются меры к подготовке науч¬но-технических средств, необходимых для осмотра места происше¬ствия.

3. Если по предварительным данным можно предположить, что крушение (авария) произошло из-за дефектов пути или в подвижном составе, то необходимо подготовить соответствующие приборы, шаб¬лоны.
4. Привлечь к производству осмотра специалистов, в качестве кото¬рых могут быть:
а) работники научно-исследовательских, проектных и учебных ин¬ститутов, конструкторских бюро железнодорожного транспорта;
б) сотрудники органов надзора за безопасностью движения, по должности не осуществляющих контроль за участком пути, где произо¬шло происшествие.
5. Понятые по возможности подбираются из числа лиц, знакомых с работой железнодорожного транспорта.
Объекты,подлежащие осмотру:
Во всех случаях первоначальному осмотру подлежат:
а) приборы управления, сигнализации и скоростемеры на локомо¬тиве поезда, потерпевшего крушение, для того, чтобы установить, при¬нимались ли машинистом меры к остановке поезда;
6) тормозные колодки выборочно на вагонах и локомотиве для оп¬ределения температуры и разрешения в связи с этим вопроса о приме¬нении торможения и исправности тормозов;
в) стоп-краны и концевые краны вагонов и локомотива для выяс¬нения, были ли включены автотормоза и применялись ли стоп-краны;
г) участки пути, на которых к моменту осмотра ведутся восстанови¬тельные работы, изменяющие обстановку, если есть основания опасать¬ся, что изменение этой обстановки может отрицательно повлиять на полноту расследования.
Направление и последовательность осмотра места происшествия зависят от характера крушения и в первую очередь от того, произошло ли крушение из-за схода поезда с рельсов или из-за столкновения по¬ездов.
Если крушение произошло из-за столкновения поездов, осмотру подвергаются главным образом постоянные сигналы (светофоры, сема¬форы) и другие устройства сигнализации, централизации и блокиров¬ки, приборы управления на локомотивах, автотормозная магистраль поезда. Если же крушение произошло из-за схода поезда с рельсов, то тщательному осмотру подлежат путевые устройства и подвижной со-став, особенно стрелочные переводы, крестовины, бандажи колес локо-мотива, ободы колес вагонов, первых сшедших с рельсов, а также их конструктивные размеры, устанавливаемые правилами технической эксплуатации.

Особенности осмотра при столкновениях по¬движного состава:
Осмотр подвижного состава Рекомендуется:
1) Обратить внимание на состояние органов управления и приборов в кабинах локомотивов; осмотреть, описать и по возможности сфото¬графировать: а) положение рукояток контроллера машиниста, с помо¬щью которого осуществляется управление движением; б) положение главной рукоятки (пуск и скорость движения, выключение двигателей, рукоятки реверса — вперед, назад и рукоятки электротормоза (у электровозов и электропоездов); в) состояние осветительных приборов (снаряжены ли лампами, включены или нет).
2) С помощью специалиста установить состояние аппаратуры авто¬матической локомотивной сигнализации, автостопа, т.е. целостность локомотивного светофора, скоростемера, наличие ключа в автостопе.
3) При наружном осмотре локомотива и вагонов столкнувшихся поездов обратить внимание на состояние тормозного оборудования:
концевые краны закрыты, открыты, целостность резиновых рукавов и рычажных передач, положение тормозных колодок и их температуру (если осмотр производится вскоре после крушения).
Осмотр устройств сигнализации, централизации и блокировки
Производится с участием специалиста.
При осмотре устанавливается: а) исправность и состояние пломб устройств сигнализации, централизации и блокировки; б) положение, состояние и видимость путевых сигналов; в) наличие посторонних предметов на рельсах, ржавчины, шлака, песка, вызывающих наруше¬ние работы устройств СПБ.
Осмотр технических устройств на станциях
Проводится с участием специалиста.
Если столкновение произошло на станционных путях, при осмотре выясняется: а) маршрут движения поездов (или подвижного состава), положение и исправность стрелок, входящих в эти маршруты, стрелоч¬ных указателей или контрольных стрелочных замков; б) показания станционных сигналов (светофоров или семафоров), их состояние по маршруту движения; в) система зависимости стрелок и сигналов (электрическая централизация, механическая централизация, ключе¬вая зависимость, не нарушена ли эта взаимосвязь); д) наличие записей в журнале СЦБ о неисправности приборов сигнализации, централиза¬ции, блокировки и об устранении этих неисправностей; е) состояние выходных светофоров и семафоров, правильны ли их показания; ж) со¬стояние блокировочных аппаратов полуавтоматической блокировки и

включенных блок-механизмов, служащих для запирания семафорных рычагов; з) состояние централизаторов автоматической блокировки, управляющих выходными светофорами; и) исправность и правиль¬ность действий устройств блокировочной системы; к) наличие и ис¬правность контрольных пломб (следует иметь в виду, что их количество и местонахождение указываются в описи, которая вывешивается в по¬мещении, где установлены аппараты управления).
При сходах подвижного состава с рельсов:
Осмотр подвижного состава
Поскольку наиболее распространенная причина схода с рельсов — неисправность ходовых частей, особенно колесных пар, при осмотре проверяется состояние деталей колесной пары — оси, ступицы, банда¬жа или обода (цельнокатанного колеса), гребня, колесного центра с целью определения, явились ли они причиной крушения или возникли в результате крушения. В колесных парах, первыми сошедших с рель¬сов, подлежат измерению: а) расстояние между внутренними гранями бандажей или ободов цельнокатанных колес с целью определения, не имеется ли отклонений сверх допускаемых (специальным шаблоном);
в) прокат бандажей или обода и износ гребня (абсолютным шаблоном). Кроме того, в подвижном составе проверяется: а) состояние и исправ¬ность автосцепных приборов (универсальным шаблоном и специаль¬ным ломиком); б) состояние и крепление тормозного оборудования, а также иных деталей, подвешиваемых к тележке, раме, кузову вагона, падение которых на путь могло вызвать сход подвижного состава; в) по клеймам на неисправных и изломанных деталях выясняются время, место изготовления, ремонта или освидетельствования.
Для выяснения технической причины и механизма крушения необ¬ходимо использовать данные расшифровки скоростемерной ленты (давление воздуха в тормозной магистрали, скорость, время, путь от различных точек до остановки, точки резкого сопротивления движе¬нию поезда, а иногда и какой именно вагон (или локомотив) первым сошел с рельсов. Для расшифровки скоростемерной ленты при необхо¬димости следует привлекать незаинтересованных специалистов локо-мотивного депо.
Осмотр пути
При осмотре пути устанавливаются:
а) наличие изломанных и остродефектных рельсов, расширение или сужение пути, перекосов, резких углов, угона или выброски пути и других дефектов, могущих вызвать крушение; 6) наличие зазоров в стыках рельсов; в) состояние кривой, ее направление в плане и по хордам; г) пучины, перекосы и просадки.

Осмотр рельсов
Необходимо особое внимание уделять следующему:
а) не изогнуты ли рельсы в горизонтальной или вертикальной плос¬кости; 6) имеются ли па головке следы от трения по ней бандажей сошедших колес; в) имеются ли на головках, шейках и подошвах следы ударов сошедших колес. Осматривая изломанный рельс, нужно выяс¬нить, нет ли данных, указывающих на то, что этот рельс до крушения являлся остродефектным (т.е. имел различные трещины в головке, шейке, подошве, по болтовым отверстиям, а также выколоты части головки или части подошвы). При осмотре рельсов установить и за-фиксировать тип рельсы, данные о времени, месте его изготовления и укладки в путь (по маркировке, проставленной на торце и на шейке сбоку рельсы). Наряду с изломанными рельсами подлежат осмотру и прилегающие участки пути для определения общего состояния рельсо¬вого хозяйства и качества ухода за ним.
Осмотр шпал и скреплений
Осмотру подлежат:
а) изломанные шпалы для определения их состояния до крушения и поисков в них дефектов, которые могли обусловить крушение;
б) другие шпалы по обоим направлениям от места крушения (выяс¬няются их наличие, качество); в) вкладыши, дефектность которых вызывает уширение рельсовой колеи, отбой рельсовых нитей, общее расстройство пути; г) при осмотре скреплений проверяются: обеспе¬ченность скреплениями и их состояние, целостность накладок и под¬кладок, нет ли парно лопнувших накладок, количество и состояние болтов, шурупов и костылей; д) имел ли место угон пути до крушения (плотно ли закреплены рельсы противоугонными приспособлениями, каковы их числа в звене и расположение, имеются ли сдвинутые, выкантованные шпалы).скачать dle 11.0фильмы бесплатно



 
Другие новости по теме:


     
    Разное
    Дополнительно

    Счётчики
     

    Карта сайта.. Статьи