Главная     |     Новости     |     Справка     |     Форум     |     Обратная связь     |     RSS 2.0
Навигация по сайту
Юридическое наследие
Дополнительно
Архив новостей
Октябрь 2013 (14)
Ноябрь 2010 (2)
Июль 2010 (1)
Июнь 2010 (1288)
Май 2010 (3392)
Анонсы статей
» » Сенат



 

Сенат

в разделе: План государственного преобразования Просмотров: 1 261

Учреждению Сената предшествовал некоторый распорядок в губернском и уездном управлении. В 8 губерниях определены губернаторы, в провинциях правили воеводы, в городах - коменданты и ратуши, в уездах - ландраты и комиссары. Всем сим местным начальствам постановлено в 1711 году одно средоточие: Сенат.
Под именем Сената должно различать два разных установления: одно временное, другое постоянное.
Сенат в 1711 году учрежден был по случаю и на время отсутствия Государя, с той же властью и сообразно тому же правилу, какое и прежде в отсутствие наблюдалось. Учреждение сие было необходимо, потому что Совет, или Ближняя Канцелярия, как место совещательное, не могла управлять Государством, и сверх того особы, ее составлявшие, следовали за Государем.
Сей Сенат был сословие 8 особ, коим, на случай отсутствия, по старому обычаю приказано было Государство. Особый наказ определял главные его предметы: суд, дела финансовые и попечение о Китайской и Персидской торговле*(97). Вместе с тем учинен некоторый распорядок дел в его канцелярии*(98).
Не прежде как в 1718 году, когда учреждение Коллегий было решено и некоторые из них были уже в действии, Сенат начал принимать вид постоянный, государственный. В течение четырех последующих лет определен состав его, предметы, образ производства дел, степень власти и ответственность.
Состав Сената был коллегиальный. Он должен был состоять из Действительных Тайных и Тайных Советников, из Президентов Коллегий*(99) и из Министров, бывших в иностранных Дворах*(100), в одном нераздельном присутствии, под председательством самого Государя и с надзором Генерал-Прокурора, коего звание в первый раз в 1722 году учреждено*(101).
Предметы его были три следующие: 1) совещания по законодательству*(102); 2) окончательное решение в делах высшего управления и надзора*(103); 3) окончательное решение в делах судебных*(104).
Образ производства дел установлен тот же, как и в Коллегиях, с следующим только различием, что всякое определение Сената не единогласное велено считать недействительным и, следственно, дело поступало к Государю; напротив, всякое определение единогласное, если оно не было остановлено Генерал-Прокурором, велено приводить в исполнение*(105).
Степень власти и ее пределы. Указам Сената велено быть послушным, как самому Государю*(106). В делах судных жалобы на Сенат нигде не приемлются и даже запрещено приносить их под смертной казнью*(107). Но сей власти постановлены следующие пределы: 1) каждой Коллегии дано право представлять Сенату, если бы в указах его нашла она что-либо противное указам Государя или государственным пользам; если сие представление не будет уважено и Сенат подтвердит свое повеление, то Коллегия обязана его исполнить, но в то же время она обязана донести Государю под собственной своей тяжкой ответственностью*(108). 2) Генерал-Прокурор может остановить решение Сената и донести Государю.
Ответственность Сената. Сенат ответствовал пред Государем, если бы постановил что-либо в отмену Государевых указов или противное государственным пользам*(109). Место суда для Сенаторов в преступлении их должностей хотя не было с точностью определено, но оно не могло быть другое, как в самом Сенате.скачать dle 11.0фильмы бесплатно



 
Другие новости по теме:


     
    Разное
    Дополнительно
    Счётчики
     

    Карта сайта.. Статьи