Главная     |     Новости     |     Справка     |     Форум     |     Обратная связь     |     RSS 2.0
Навигация по сайту
Юридическое наследие
Дополнительно


Архив новостей
Октябрь 2013 (14)
Ноябрь 2010 (2)
Июль 2010 (1)
Июнь 2010 (1288)
Май 2010 (3392)
Анонсы статей
» » Задачи, функции и система вневедомственной охраны при органах внутренних дел



 

Задачи, функции и система вневедомственной охраны при органах внутренних дел

в разделе: Административная деятельность ОВД Просмотров: 12 329
В соответствии с Законом «О милиции» осуществление охра¬ны имущества на основе договоров является обязанностью мили¬ции. Основная роль в выполнении этой функции отведена службе вневедомственной охраны при органах внутренних дел.
Вневедомственная охрана входит в систему органов внутрен¬них дел, создается на принципах самоокупаемости и самофинан¬сирования для организации охраны имущества собственников, оказания иных охранных услуг на договорной основе, функцио¬нирует в составе милиции общественной безопасности в качестве самостоятельного структурного звена, подчиняется руководителям органа внутренних дел и вышестоящего подразделения вневедом-ственной охраны.
Задачи и функции вневедомственной охраны при органах внут¬ренних дел. Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 установило в числе основных задач вневедомственной ох¬раны следующие:
а) охрана имущества собственников на основе договоров;
б) участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны материальных цен¬ностей;
в) проведение на территории России единой технической по¬литики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля за качеством, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания.
В соответствии с этими задачами вневедомственная охрана осуществляет ряд функций.
Непосредственная охрана имущества предприятий, учреждений, организаций. Она представляет собой систему мероприятий по непрерывному наблюдению за объектом, на котором расположе¬ны материальные ценности (независимо от форм собственности),

в целях предотвращения и пресечения их хищений и проникно¬вения на объект посторонних лиц.
В результате утверждения новых форм хозяйствования, пре¬доставления собственникам самостоятельности в обеспечении сохранности имущества, законодательного допуска на рынок ох¬ранных услуг негосударственных охранных предприятий и объе¬динений, вневедомственная охрана утратила монополию на осу¬ществление охранных функций. В настоящее время лишь ряд объектов, исчерпывающий перечень которых предусмотрен по¬становлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной и охранной дея¬тельности», подлежат исключительно государственной охране. К ним относятся здания органов представительной и исполнитель¬ной власти, судов; дипломатические и консульские представи¬тельства; денежные кассы государственных предприятий, учреж¬дений и организаций; музеи, библиотеки, архивы, заповедники, телерадиокомпании государственного и регионального значения;
гидротехнические сооружения; метрополитены; объекты ряда ми¬нистерств, ведомств и некоторые другие. Но даже включение объ¬екта в названный перечень не означает его обязательную охрану подразделениями вневедомственной охраны при ОВД. Государст¬венную охрану обеспечивают также внутренние войска МВД Рос¬сии, ФСО России, подразделения «силовых» министерств и др. Руководители же всех иных предприятий, учреждений и органи-заций вправе самостоятельно выбирать субъекта охраны: им мо¬жет быть вневедомственная охрана при ОВД, частное охранное предприятие или собственная служба безопасности.
Имевшая в последние годы тенденция к отказу от услуг вне¬ведомственной охраны, сопровождавшаяся заметным ростом чис¬ла краж из неохраняемых и находившихся под ведомственной охраной объектов, в настоящее время приостановлена. Количест¬во охраняемых вневедомственной охраной объектов возросло до 320 тыс. Причина — подтверждаемая практикой надежность рабо¬ты вневедомственной охраны в сравнении с иными субъектами охраны. В среднем по стране из ста разбойных нападений только 9 приходится на охраняемые вневедомственной охраной объекты. При этом в расчете на 1000 таких объектов за год допускается не более одной кражи.
Сейчас наблюдается расширение не только объема, но и пе¬речня услуг по непосредственной охране имущества предприятий, оказываемых вневедомственной охраной при ОВД. Речь идет, в

частности, об охране перевозимых грузов и денежных средств, организации платных автостоянок.
Непосредственная охрана личного имущества граждан. Такая охрана осуществляется с помощью приборов, подключенных к пультам централизованного наблюдения, после заключения граж¬данином договора на охрану находящегося в квартире имущества. Под охрану принимаются преимущественно телефонизированные квартиры. В настоящее время на вооружении вневедомственной охраны имеются системы, позволяющие охранять нетелефонизи¬рованные квартиры, однако, в связи с некоторыми техническими сложностями и относительно высокой стоимостью они широкого распространения пока не получили. Работы по оборудованию квартиры средствами сигнализации выполняются вневедомствен¬ной охраной за счет ее владельца. Стоимость охраны зависит от того, на какую сумму владелец квартиры оценил охраняемое имущество.
При заключении договора вневедомственная охрана берет на себя обязательства принимать квартиру под охрану в любое время суток, на любой срок; в период охраны обеспечить полную со¬хранность имущества; осуществлять ремонт и эксплуатационное обслуживание сигнализации; возместить ущерб в результате кра¬жи в пределах суммы договора, если проникновение в квартиру произойдет через заблокированные места и не будет пресечено. Указанным способом в настоящее время охраняется около 620 тыс. квартир. При этом свыше 70% граждан заключают дого¬вор на длительное время, и только 30% — на время отпусков и командировок.
В тех случаях, когда гражданин не желает или не имеет воз¬можности сдать имущество под централизованную охрану, он может заключить договор с подразделением вневедомственной охраны на монтаж сигнализации. Охрана без участия вневедомст¬венной охраны может быть солидарной или автономной. При солидарной охране в случае проникновения посторонних лиц в одну из заблокированных квартир сигнал тревоги поступает в квартиру соседа. При автономной охране световая и звуковая сиг¬нализация извещает о проникновении в квартиру, садовый домик, дачную постройку, гараж и т.п. места окружающих. И в том, и в другом случаях вневедомственная охрана не берет на себя обяза¬тельства по обеспечению сохранности имущества, а только по желанию граждан и за их счет блокирует помещения средствами сигнализации.

Реализуя рассматриваемую функцию, вневедомственная охра¬на по договору с гражданами оборудует их квартиры (так же, как, например, уличные киоски, диспетчерские места автозаправочных станций и другие объекты) средствами экстренного вызова мили¬ции (тревожными кнопками). Они устанавливаются вблизи от входных дверей или в местах возможной изоляции хозяев кварти¬ры (в ванной комнате, туалете, кладовой и т.п.).
В последнее время вневедомственная охрана начала оказывать и такую услугу, как организация специальных технически укреп¬ленных и оборудованных средствами сигнализации хранилищ, куда все желающие могут сдать на хранение документы, ценно¬сти, личные коллекции, другие дорогостоящие вещи. Ряд подраз¬делений вневедомственной охраны развернул активную работу по установке и организации эксплуатационного обслуживания на договорной основе переговорно-замочных устройств (домофонов) и видеофонов, а также установке дополнительных деревянных, металлических, раздвижных, решетчатых входных дверей, окон¬ных решеток, замков повышенной прочности и секретности.
Внедрение в охрану современных технических средств. После¬довательное осуществление этой функции позволяет в значитель¬ной степени сделать технологию охраны «безлюдной», что в свою очередь экономит огромные средства, расходуемые на охрану в настоящее время, и обеспечивает минимальное вмешательство в сферу прав и законных интересов граждан. При защите объектов различных форм собственности вневедомственная охрана исполь¬зует в настоящее время более 4,5 млн. ультразвуковых, оптико-электронных, радиоволновых, емкостных и других извещателей и приборов сигнализации.
Особо важные объекты, к которым относятся крупные базы и склады, ломбарды, ювелирные магазины и мастерские, цеха, уча¬стки и лаборатории предприятий и организаций, использующие драгоценные металлы, кассы учреждений, предприятий, органи¬заций, учреждения банков и связи, стрелковые тиры, оружейные комнаты, аптеки и другие помещения, где хранятся наркотиче¬ские средства, музеи, картинные галереи, выставки, фондохрани-лища библиотек и некоторые другие, оборудуются тремя рубежа¬ми защиты. На пульте централизованного наблюдения каждому рубежу отводится отдельный номер. Первый рубеж контролирует периметр объекта (окна, двери и т.п.), второй — внутренний объ¬ем охраняемого помещения (сигнал тревоги поступает при перемещении какого-либо предмета внутри помещения), третий рубеж — непосредственное место хранения (сейф, стеллаж и т.п.).
В настоящее время в стране налажено производство несколь¬ких десятков типов современных датчиков и приборов охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, а также пультов централизованного наблюдения. Для удобства хозяев и исключе¬ния ошибок, ложных срабатываний сигнализации сконструирован специальный замок, который устанавливается на входной двери и позволяет вместо набора кода сдавать и снимать квартиру с охра¬ны простым поворотом ключа. Разрабатывается охранная техника на основе микропроцессорных технологий, которая позволит выйти на принципиально новый высоконадежный уровень охра¬ны. Компьютерная техника дает возможность автоматизировать рабочие места персонала пунктов централизованной охраны, ис¬ключить его из процессов приема (снятия) под охрану объектов, сократить численность личного состава и занимаемые площади, а значит, снизить себестоимость охраны при одновременном по¬вышении ее надежности.
Приоритетными направлениями внедрения в охрану совре¬менных технических средств являются установка извещателей с комбинированным способом обнаружения, позволяющая устра¬нить влияние случайных помех и исключить ложные срабатыва¬ния сигнализации; оборудование объектов промышленными теле¬визионными установками с выводом на пульты централизован¬ного наблюдения; применение систем охраны по радиоканалу, дающих возможность отказаться от использования некачествен¬ных телефонных линий.
Следует подчеркнуть, что проведение монтажных работ по оборудованию средствами сигнализации является обязанностью вневедомственной охраны в лице ее монтажных групп только в отношении помещений с личным имуществом граждан. Монтаж¬ные работы проводятся на основании договора. Средства сигнали¬зации на принимаемых под охрану объектах устанавливаются также специализированными монтажно-наладочными либо сто-ронними организациями, в том числе негосударственными. Вне¬ведомственная охрана осуществляет на охраняемых объектах тех¬нический надзор за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации, использо¬ванием приборов и систем охраны в соответствии с технической документацией, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ре¬монт. В обслуживании потребителей охранных услуг вневедомственная охрана все шире обеспечивает «фирменный подход», включающий полный цикл работ — проектирование и монтаж сигнализации по индивидуальным требованиям заказчика, ком-плексную поставку технических средств, проведение пусконала-дочных работ, гарантийное и послегарантийное обслуживание и ремонт аппаратуры.
Инспектирование ведомственной охраны и организация прове¬рок состояния сохранности материальных ценностей на неохраняе¬мых объектах (их техническая экспертиза). Данная функция реа¬лизуется службой вневедомственной охраны в соответствии с Ин¬струкцией о порядке инспектирования ведомственной охраны предприятий, учреждений и организаций подразделениями вневе¬домственной охраны при органах внутренних дел, утвержденной приказом МВД от 5 августа 1993 г. № 371, на договорной основе. Периодическое инспектирование ведомственной охраны, которую имеют предприятия, учреждения и организации ряда министерств и ведомств», а также проверки неохраняемых объектов преследуют цель повышения надежности охраны, устранения причин и усло¬вий, способствующих совершению краж, выявления и приема под охрану органов внутренних дел новых объектов. В инспектирова¬нии и проверках принимает участие инспекторский состав вневе¬домственной охраны. При этом проверяются организация охраны объектов, технические и другие средства усиления охраны, вопро¬сы несения службы, служебная подготовка личного состава ведом¬ственной охраны, состояние хранения оружия и боеприпасов и дру¬гие вопросы. О результатах инспектирования составляется акт, в ко¬тором делается вывод о соответствии или несоответствии охраны задачам обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей1.
Результатом инспектирования может быть также заключение вневедомственной охраной договоров на обучение личного соста¬ва ведомственной охраны, осуществление контроля за несением ею службы. С руководителями неохраняемых объектов по резуль¬татам проверок заключаются договоры на проектирование, мон¬таж и эксплуатационное обслуживание охранной сигнализации.
В соответствии с нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации в ряде регионов собственники торговых предприятий обязаны обеспечивать их обследование силами вне¬ведомственной охраны с выдачей им документа о надлежащей
1 См.: Федеральный закон «О ведомственной охране» // Российская газета, 1999, 20 апреля.

технической укрепленности предприятия и оборудовании его ох¬ранной сигнализацией.
Близкой к рассматриваемой функции является и такой новый вид услуг, оказываемых вневедомственной охраной, как оказание на договорной основе помощи негосударственным охранным предприятиям и объединениям в налаживании их работы, подбо¬ре и обучении персонала.
Обеспечение общественного порядка в зонах расположения ох¬раняемых объектов. Эту функцию осуществляют в первую очередь милицейские подразделения вневедомственной охраны. Нарядам милиции данной службы вменяется в обязанность обеспечение охраны общественного порядка и борьбы с преступностью в зоне своих постов и маршрутов патрулирования. При выполнении ука¬занных задач их права, обязанности и тактика действий опреде¬ляются Уставом патрульно-постовой службы милиции обществен¬ной безопасности. Несмотря на то, что рассматриваемая функция для вневедомственной охраны является как бы <эдополнительной», вклад милиции вневедомственной охраны в дело обеспечения общественного порядка весьма значителен.
Организация патрульно-постовой службы подразделений ми¬лиции охраны по единой дислокации с другими силами милиции значительно увеличивает плотность милицейских нарядов и рас¬ширяет возможности органов внутренних дел в охране общест¬венного порядка и борьбе с преступностью.
Определенную роль в охране общественного порядка играют и работники сторожевых и военизированных подразделений вне¬ведомственной охраны.
Система и виды подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел. Систему вневедомственной охраны воз¬главляет Главное управление вневедомственной охраны МВД Рос¬сии. При МВД, ГУВД, УВД действуют управления (отделы) вне-ведомственной охраны. В их состав входят подразделения кадров и оргштатной работы; милицейской службы; военизированной и сторожевой охраны; по внедрению и эксплуатации технических средств охраны; материально-технического и хозяйственного обеспечения; информационно-аналитической и договорно-пра-вовой работы; финансово-экономическое и иные подразделения. В непосредственном подчинении управлений (отделов) вневедом-ственной охраны при МВД, ГУВД, УВД находятся строевые под¬разделения милиции, ремонтные мастерские, монтажные организации, самостоятельные автохозяйства, питомники служебного собаководства.
При городских и районных органах внутренних дел функцио¬нируют отделы (отделения) вневедомственной охраны, имеющие в непосредственном подчинении милицейские, военизированные и сторожевые подразделения. Они организуются при наличии общей численности работников охраны более 50 единиц с учетом возможности развития централизованной охраны с задействован¬ной емкостью свыше 120 номеров на пульт с численностью не менее 20 единиц личного состава.
В состав вневедомственной охраны входят подразделения сто¬рожевой охраны, подразделения военизированной охраны, строе¬вые подразделения милиции, пункты централизованной охраны (ПЦО) и центры оперативного управления (ЦОУ).
1. Сторожевые подразделения вневедомственной охраны. Лич¬ный состав сторожевой охраны сводится:
— в сторожевые участки. Для руководства ими назначаются начальники охраны участков (служащие). В зависимости от харак¬тера объектов, их дислокации, технической укрепленности и других особенностей сторожевые участки могут создаваться с чис¬ленностью от 15 до 40 человек. За каждым сторожевым участком закрепляется определенная часть города (райцентра, поселка), на территории которой его личным составом осуществляется охрана объектов;
— в подразделения охраны отдельных объектов. Они органи¬зуются для охраны предприятий, складов, баз и других крупных объектов, когда численность охраны на них составляет, как пра-вило, 10 и более сторожей. Для непосредственного руководства этими группами назначаются начальники охраны объектов (служащие). В некоторых регионах страны руководство стороже-выми подразделениями осуществляют младшие инспектора охра¬ны (младший начальствующий состав милиции).
Работники сторожевой охраны вооружаются, как правило, гладкоствольными ружьями или несут службу без оружия.
2 Военизированные подразделения вневедомственной охраны. Перечень объектов, охраняемых военизированными подразделе¬ниями, в нормативном порядке не определен. В соответствии с Наставлением по организации службы военизированных и сторо¬жевых подразделений вневедомственной охраны, утвержденным приказом МВД России от 22 марта 1993 г. № 121, вид и числен¬ность охраны, дислокация и количество постов, взаимоотношения

с собственниками определяются соглашениями сторон и закреп¬ляются в договорах на охрану. При оформлении договорных от¬ношений военизированной охране как виду подразделений вневе¬домственной охраны отдают предпочтение коммерческие банки, Ломбарды, объекты жизнеобеспечения населения, крупные про¬мышленные предприятия, склады, учреждения культуры, ино¬странные фирмы и т.д.
Военизированные подразделения в зависимости от численно¬сти личного состава состоят из отрядов, команд, групп. Личный состав ВОХР в зависимости от должностей подразделяется на старший, средний, младший начальствующий и рядовой состав и при исполнении служебных обязанностей должен носить установ¬ленную форму одежды и знаки различия.
Военизированные подразделения имеют на вооружении на¬резное оружие. В настоящее время практикуется вооружение стрелков ВОХР и сторожей газовым оружием. Комплектование военизированных и сторожевых подразделений охраны произво¬дится из числа граждан Российской Федерации, достигших 18-летнего возраста, отвечающих требованиям службы в охране. ВОХР комплектуется преимущественно гражданами, состоящими в запасе Вооруженных Сил. На работников сторожевой и воени¬зированной охраны распространяется законодательство о труде и государственное социальное страхование.
При наличии на охраняемом объекте одновременно стороже¬вой и военизированной охраны первая в вопросах организации несения службы подчиняется соответствующему начальнику вое¬низированного подразделения.
В соответствии с договорами с собственниками на стороже¬вые и военизированные подразделения могут быть возложены охрана спецпродукции при ее перевозках и сопровождение касси¬ров с денежными средствами, а также иные обязанности.
Численность вневедомственной охраны устанавливается из расчета на один круглосуточный пост (при семичасовом рабочем дне) 6 единиц в военизированных подразделениях и 4,53 единицы в сторожевых подразделениях охраны без учета работников адми¬нистративно-управленческого аппарата, бюро пропусков и слу¬жебного собаководства, инженерно-технических работников, за¬нятых в эксплуатации технических средств охраны, а по военизи-рованным подразделениям, кроме того, без учета начальствую¬щего состава и обслуживающего персонала.

3. Строевые подразделения милиции вневедомственной охраны при ОВД создаются в целях обеспечения охраны имущества соб¬ственников и объектов на договорной основе, более эффектив¬ного использования личного состава милиции в борьбе с пре¬ступностью, охране общественного порядка, улучшения руково¬дства нарядами милиции, повышения уровня воспитательной ра¬боты и профессиональной подготовки сотрудников. Они входят в состав милиции общественной безопасности и находятся в под¬чинении начальников управлений, отделов, отделений вневедом¬ственной охраны при МВД, ГУВД, УВД, горрайорганах внутрен-них дел. Строевые подразделения милиции вневедомственной охраны (полки, батальоны, роты, взводы) иногда называют «ночной» милицией, поскольку они в отличие от подразделений патрульно-постовой службы работают в основном в ночное время. Строевые подразделения милиции вневедомственной охраны включают в себя руководящий и командный состав; милиционе¬ров групп задержания пунктов централизованной охраны; сотруд¬ников милиции, несущих службу на постах и маршрутах патрули¬рования; сотрудников милиции, обеспечивающих охрану отдель¬ных особо важных объектов и содержащихся за счет средств, по¬ступающих за их охрану (так называемая объектовая или ведомст¬венная милиция); сотрудников милиции, осуществляющих сопро¬вождение грузов, и других сотрудников милиции.
Выполнение договорных обязательств строевые подразделе¬ния милиции вневедомственной охраны обеспечивают путем:
— оперативного реагирования нарядов милиции на срабаты¬вания средств охранно-пожарной сигнализации, подключенных к пультам централизованного наблюдения;
— патрулирования охраняемых объектов или выставления на них постов;
— осуществления пропускных (внутриобъектовых) режимов на охраняемых объектах и их территориях;
— сопровождения грузов и материальных ценностей.
4. Пункты централизованной охраны (ПЦО) — это подразделе¬ния вневедомственной охраны, обеспечивающие непосредствен¬ную охрану объектов от краж и пожаров при помощи пультов централизованного наблюдения (ПЦН), концентрируемых в од¬ном помещении. Централизованная охрана — не только наиболее надежный, но и экономически выгодный вид охраны. В настоя¬щее время задействованная емкость ПЦО составляет более 1 млн. номеров.

Впервые этот вид охраны был введен в Ленинграде. Принцип его заключается в следующем: установленная на объектах сигна¬лизация по линиям телефонной связи этих объектов или радио¬каналам подключается через АТС к ПЦН. В случае проникнове¬ния на охраняемые объекты посторонних лиц нарушается система блокировки и на ПЦН поступают звуковой и световой сигналы («тревога»). По получении такого сигнала дежурный ПЦО немед¬ленно направляет на объект наряд милиции.
В задачи ПЦО кроме непосредственной охраны объектов вхо¬дят оперативное руководство и контроль за несением службы всеми нарядами вневедомственной охраны, а также контроль за своевременным устранением неисправностей сигнализации, уста¬новленной на охраняемых объектах.
В структуру ПЦО входят: начальник, дежурный ПЦО, группы задержания (все — сотрудники милиции), а также дежурные ПЦН и сотрудники технической группы — инженеры, электромонтеры (все — вольнонаемный состав). Личный состав групп задержания включается в строевые подразделения милиции вневедомственной охраны. Дежурный ПЦО находится в оперативном подчинении дежурной части органа внутренних дел.
Перспективной формой централизованной охраны являются объектовые ПЦО (сейчас их около 500), создаваемые на крупных предприятиях (заводские ПЦО) и в жилых массивах (микро¬районные ПЦО).
5. Центры оперативного управления (ЦОУ) создаются в струк¬туре вневедомственной охраны при горрайорганах в соответствии с приказом МВД России от 28 апреля 1995 г. № 164 «О внесении изменений и дополнений в нормативные акты МВД России» на базе имеющихся пунктов централизованной охраны и строевых подразделений милиции численностью не менее 50 человек.
Основными задачами ЦОУ являются: охрана имущества соб¬ственников на основе договоров, участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, предупреж¬дении и пресечении преступлений и административных правона¬рушений в зоне постов и маршрутов патрулирования. Начальник центра подчиняется начальнику отдела вневедомственной охраны и одновременно является его заместителем. Ему подчинены ко-мандир строевого подразделения и начальник дежурной части. В обязанности начальника центра включены разноплановые задачи, которые в отделах без ЦОУ возлагаются на разных заместителей начальника отдела, например, разработка мер по повышению

устойчивости работы средств ОПС, разработка дислокации ми¬лицейских постов и автомотопатрульных маршрутов отдела и др.
В состав дежурной смены ЦОУ включаются начальник смены, инспектор-дежурный, помощник инспектора-дежурного, дежур¬ный пульта управления, группы задержания, милиционер-кинолог, электромонтер. Начальник дежурной части занимает положение, близкое к заместителю командира строевого подраз¬деления милиции, он подчиняется командиру указанного подраз¬деления и является прямым начальником всего его личного состава.
При невозможности создания в отделе вневедомственной ох¬раны ЦОУ и наличии в нем строевого подразделения общей чис¬ленностью не менее 50 человек, в нем организуется дежурная часть. Перед ней ставятся задачи организации оперативного управления нарядами и обеспечения надежной охраны имущества собственников на договорной основе, эффективного использова¬ния личного состава в борьбе с преступностью, охране общест-венного порядка, взаимодействия с другими нарядами органов внутренних дел в раскрытии преступлений «по горячим следам».
Права сотрудников вневедомственной охраны при органах внутренних дел. Положение о вневедомственной охране при орга¬нах внутренних дел предоставило ее работникам для выполнения возложенных на них обязанностей следующие права:
— требовать от рабочих и служащих охраняемых объектов и других лиц соблюдения установленного администрацией пред¬приятия, учреждения или организации пропускного режима;
— задерживать лиц, пытающихся незаконно вывезти (вынести) материальные ценности с охраняемого объекта;
— доставлять в служебные помещения охраны или в милицию лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемое имущество;
— производить в установленном законодательством порядке на основании условий договоров досмотр вещей, а в исключи¬тельных случаях — личный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, а также досмотр транспортных средств и проверку соот¬ветствия провозимых грузов сопроводительным документам при въезде (выезде) с территории охраняемого объекта;
— использовать для обнаружения и изъятия незаконно выво¬зимого (выносимого) имущества, а также для фиксации противо¬правных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни, здоровью граждан и окружающей среде;

— применять в случаях и порядке, предусмотренных законо¬дательством, огнестрельное оружие;
— требовать от должностных лиц выполнения обязательств по договору, направленных на обеспечение сохранности материаль¬ных ценностей и создание безопасных условий труда для работ¬ников охраны.
Указанными правомочиями располагают сотрудники всех подразделений вневедомственной охраны — сторожевых, воени¬зированных и милицейских. Сотрудники милиции вневедомствен¬ной охраны, кроме того, пользуются для выполнения возложен¬ных на них обязанностей правами, предоставленными милиции.
Таким образом, к настоящему времени вневедомственная ох¬рана сформировалась как действующая на принципах самооку¬паемости и самофинансирования специализированная инже¬нерно-техническая служба при органах внутренних дел, обеспечи¬вающая на договорных началах охрану имущества юридических и физических лиц и вносящая вклад в решение общих задач мили¬ции по охране общественного порядка и борьбе с преступностью.скачать dle 11.0фильмы бесплатно



 
Другие новости по теме:


     
    Разное
    Дополнительно

    Счётчики
     

    Карта сайта.. Статьи