Главная     |     Новости     |     Справка     |     Форум     |     Обратная связь     |     RSS 2.0
Навигация по сайту
Юридическое наследие
Дополнительно


Архив новостей
Октябрь 2013 (14)
Ноябрь 2010 (2)
Июль 2010 (1)
Июнь 2010 (1288)
Май 2010 (3392)
Анонсы статей
» » ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ ГРУППОВЫХ НАРУШЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И МАССОВЫХ БЕСПОРЯДКОВ



 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ ГРУППОВЫХ НАРУШЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И МАССОВЫХ БЕСПОРЯДКОВ

в разделе: Административная деятельность ОВД Просмотров: 10 658
Происходящие в нашей стране активные и масштабные соци¬альные, политические и экономические процессы, связанные с проводимыми реформами, привели к значительному расслоению общества и обострению социально-политической обстановки. Обострились межнациональные конфликты, возникли «горячие точки» в Чечне, Северной Осетии и других местах. Во много раз усилилась миграция населения в более спокойные регионы стра¬ны, — преимущественно в Москву и другие крупные города. Об¬нищание основной части населения России одновременно приве¬ло к возникновению прослойки очень богатых людей, так назы-ваемых «новых русских», многие из которых объединились в раз¬личные мафиозные структуры. Раздел государственной собствен¬ности и первоначальное накопление капитала, при резком ослаб¬лении государственного начала в условиях «демократизации» об¬щества, привели к всплеску организованной преступности. Стати¬стика и оценки различных экспертов свидетельствуют, что по уровню социальных конфликтов, преступности и неустойчивости экономического положения Россия занимает одно из ведущих мест в мире.
Все это, безусловно, отражается в массовой психологии людей — одни отчаянно пытаются отстоять свои права, другие цинично и агрессивно защищают свои интересы. В реальной жизни это, с одной стороны, трансформируется в проведение митингов про¬теста рабочих крупных заводов, которых довели до остановки и банкротства (например, ЗИЛ, АЗЛК в Москве), организацию пи¬кетов обманутых вкладчиков многочисленных коммерческих структур, постоянные забастовки профсоюзов горняков, учителей, научных работников, авиадиспетчеров, работающих в невыноси¬мых условиях, требования миллионов безработных и пенсионе¬ров, которым не выплачивают пособия и пенсии, акции протеста

матерей солдат, погибающих в Чечне и Таджикистане. А с другой, это проявляется в росте преступности, повсеместной спекуляции привозным товаром, постоянных разборках между конкурирую¬щими мафиозными группировками, в незаконной приватизации, дележе сфер влияния между преступными и коррумпированными кланами, террористических актах и захватах заложников, напри¬мер, в Буденовске в 1995 г., появлении сотен тысяч бомжей и нищих, заполнивших города России.
Указанные процессы происходят на фоне правового ниги¬лизма, бесконтрольного распространения оружия, возросшей дерзости, враждебности и агрессивности не только по отноше¬нию друг к другу, но и к государственным и правоохранитель¬ным органам в целом. В этих условиях, когда под реальной угрозой оказались безопасность личности и многие институты государства, одним из важных направлений деятельности орга¬нов внутренних дел становится предупреждение и пресечение групповых нарушений общественного порядка и массовых бес¬порядков.
Групповые нарушения общественного порядка при опреде¬ленных условиях могут перерастать в массовые беспорядки. К распространенным групповым нарушениям можно отнести нарушение установленного порядка проведения митингов и иных публичных акций (ст.1661 КоАП РСФСР), нарушение спортивными и рок-фанатами установленных правил поведе¬ния, групповую езду (рокеров) на мотоциклах с нарушением правил дорожного движения (ч.З ст. 115 КоАП РСФСР), груп¬повые хулиганские действия и другие деликты. Массовые бес¬порядки образуют, как правило, состав преступления и могут выражаться в форме террористических актов, захвата заложни¬ков, погромов, поджогов, попытках захвата зданий органов внутренних дел, нападения на представителей власти, оказания вооруженного сопротивления и иных подобных действиях. Указанные преступления охватываются Уголовным кодексом Российской Федерации и влекут уголовную ответственность. Подробно эти и другие преступления рассматриваются в рам¬ках курса Уголовного права.
Что касается рассматриваемых правонарушений, то к основ¬ным признакам их следует отнести:
— групповой характер совершенного деяния, складывающийся из совокупности поведенческих актов;

— общность интересов и целей, объединенных единым умыс¬лом;
— противоправную направленность групповых действий;
— сосредоточение субъектов группового правонарушения в определенном месте;
— динамизм и повышенную общественную опасность дейст¬вий толпы;
— присутствие эффектов анонимности в массе и психологиче¬ского заражения толпы, что при определенных условиях может привести к геометрической эскалации конфликта;
— высокую степень вероятности наступления негативных по¬следствий и принятия ответных репрессивных мер;
— наличие организованного и стихийного моментов в дейст¬виях участников;
— агрессивность, неконтролируемость и жестокость действий участников групповых нарушений и массовых беспорядков.
Общим объектом посягательства для указанных преступле¬ний и правонарушений являются общественный порядок и общественная безопасность. Это следует понимать как обу-словленную потребностями общества и урегулированную пра¬вовыми и иными социальными нормами систему публичных отношений, складывающихся в общественных местах и обеспе-чивающих личную безопасность, спокойствие и социальную защищенность граждан, защиту установленного конституцион¬ного строя, гарантированную принудительной силой государ-ства в целях обеспечения необходимых условий для нормаль¬ной жизнедеятельности в городах и населенных пунктах стра¬ны.
Правовую основу для урегулирования рассматриваемых конфликтов составляют законы и иные нормативные акты. К ним относятся: Конституция Российской Федерации, законы «О милиции», «О безопасности» 1992 г.1, «О чрезвычайном положении» 1991 г.2. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. Уголовный кодекс Российской Федерации и другие.
* См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 15. Ст. 769; 1993, № 2. Ст. 77.
2 См.: Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991, № 22. Ст. 773.

Одним из главных субъектов борьбы с групповыми правона¬рушениями и массовыми беспорядками являются органы внут¬ренних дел. Основными задачами их деятельности в рассматри¬ваемых условиях являются:
— получение объективной и своевременной информации 6 групповых нарушениях;
—• предупреждение разрастания группового правонарушения в массовые беспорядки;
— пресечение группового правонарушения;
— документирование противоправных действий участников;
— выявление организаторов и конкретных исполнителей про¬тивоправных деяний;
—- раскрытие преступлений по горячим следам и привлечение виновных к ответственности;
— усиление охраны особо важных объектов;
— выявление и устранение причин и условий, способствую¬щих развитию конфликта, в рамках своей компетенции.
Остановимся более подробно на объективных причинах и ус¬ловиях, способствующих возникновению групповых правонару¬шений и массовых беспорядков. Эти условия могут быть иниции¬рованы различными причинами. Доминирующими из них явля¬ются: политическая и экономическая нестабильность в стране, социальная несправедливость и незащищенность основной части населения, рост коррупции и организованной преступности, от¬сутствие официальной государственной идеологии и консолиди¬рующей силы в стране, способной объединить различные слои населения для организации активной созидательной деятельности во благо России.
На уровне индивидуального правосознания следует отметить следующие факторы, способствующие совершению групповых правонарушений: восприятие демократии отдельными лицами как анархии и вседозволенности, массовое игнорирование требований законодательства, низкий уровень культуры и правопослушности граждан, высокий уровень влияния преступных авторитетов и различных антирусски настроенных провокаторов, наличие боль¬шого количества асоциальных элементов и маргиналов, особенно в Москве и других крупных городах страны. Практике известны неединичные случаи, когда групповые нарушения общественного порядка происходили из-за нераспорядительности и халатности администрации спортивно-зрелищных сооружений, бюрократизма и безразличного отношения к нуждам и запросам людей со сто-
роны ответственных должностных лиц, массового обмана вклад¬чиков со стороны коммерческих банков и финансовых структур, низкого профессионального уровня и нарушения законности со стороны сотрудников милиции.
Необходимо отметить, что сами по себе названные причины и условия необязательно всегда приводят к возникновению группо¬вых нарушений общественного порядка и тем более — к массовым беспорядкам. Непосредственное их возникновение обусловлено сте¬чением целого ряда обстоятельств в каждой конкретной ситуации.
Большую опасность представляют неформальные лидеры, могущие стать организаторами групповых нарушений обществен¬ного порядка и массовых беспорядков. К этой категории относят¬ся личности, которые своими действиями могут инициировать и создавать подобные ситуации, обладают талантом объединения и сплочения людей, могут подчинять их своей воле, убеждать и «заводить толпу». Практика свидетельствует, что многие из таких лиц, обладающих «даром» влияния на людей, занимаются поли¬тической деятельностью или имеют отношение к криминальным структурам. Среди других участников групповых правонарушений социальные психологи особо выделяют подстрекателей (про¬вокаторов). Эти лица, используя эмоциональное и психическое состояние толпы, стремятся при помощи дезинформации и рас¬пространения ложных слухов спровоцировать людей на противо¬правные действия для достижения своих целей. Анализ задержан¬ных свидетельствует, что в категорию подобных лиц часто входят бывшие уголовники и психически ненормальные люди. Особую категорию по степени опасности составляют исполнители, или боевики. Это, как правило, физически крепкие молодые люди, имеющие необходимую специальную подготовку. К ним могут относиться бывшие спортсмены, военнослужащие, судимые, а также представители охранных коммерческих структур. Большой удельный вес в составе толпы занимают граждане, хотя формаль¬но и поддерживающие организаторов и активных участников бес¬порядков, но искренне заблуждающиеся в оценке реальной си¬туации, причин и повода возникновения конфликта. В состав толпы входят также любопытные граждане, бомжи и иные асоци¬альные элементы, многие из которых могут находиться в состоя¬нии опьянения.
Важное место в развитии и дальнейшей эскалации группового нарушения общественного порядка занимает механизм образова¬ния и формирования толпы, а также особенности поведения ее

участников. Динамика развития групповых правонарушений включает в себя несколько взаимосвязанных этапов.
Начальный этап характеризуется наличием какого-либо пово¬да к возникновению конфликтной ситуации. Иногда это просто групповые хулиганские действия болельщиков или рок-фанатов. Это может выражаться в недовольстве группы лиц каким-то на¬ступившим событием, протесте против действий властей, коммер¬ческих структур, администрации предприятий и учреждений в социально-бытовой области и экономической сфере. В некоторых случаях требования собравшихся могут носить политический ха¬рактер. Конфликт также может возникнуть спонтанно в результа¬те нарушения законности либо тактически неправильных дейст¬вий сотрудников милиции. Сам факт образования скопления лю¬дей в общественном месте обладает притягивающим действием для любопытных и зевак. И если событие представляет скандаль¬ный интерес и носит злободневный характер, толпа может быстро разрастаться. В таких случаях кто-то начинает распространять домыслы и слухи, нередко имеющие провокационный характер. Под их воздействием возрастает эмоциональное возбуждение уча-стников и зрителей, происходит так называемое психологическое заражение толпы. В условиях анонимности в толпе у людей сни¬жается чувство ответственности за свои поступки, появляется аг¬рессивность и несвойственная для обычных условий дерзость. Участники толпы некритически воспринимают подстрекательную пропаганду и лозунги, призывающие к насильственным действи¬ям. Выдвигая ультимативные требования, толпа требует немед-ленного их удовлетворения. Если на данном этапе органы внут¬ренних дел не предпримут активных комплексных и адекватных мер, конфликт из стадии группового нарушения общественного порядка может трансформироваться в массовые беспорядки.
Активный этап охватывает период, когда сформировавшаяся, агрессивная толпа в случае отклонения ее требований переходит к целенаправленным действиям. Они, как правило, носят противо¬правный и преступный характер и влекут за собой тяжелые по¬следствия. Участниками массовых беспорядков блокируется дви¬жение транспорта и пешеходов, дезорганизуется нормальный ритм жизни общества в месте возникновения конфликта, строятся заслоны и баррикады из имеющегося подручного материала. Они могут разбирать ограждения и коммуникации, переворачивать машины, опрокидывать уличные столбы и т.п. Подобные дейст¬вия сопровождаются актами насилия, сопротивления представи-
телям власти, убийствами. В подобной обстановке различными преступными элементами зачастую совершаются имущественные преступления, кражи, грабежи, а также погромы и поджоги.
Заключительный этап характеризуется подавлением насту-пательности и активности толпы в результате комплексных действий правоохранительных органов по пресечению и лик¬видации массовых беспорядков. Органами внутренних дел про¬водится специальная операция. Документируются преступные действия организаторов и участников массовых беспорядков, производится рассредоточение толпы, виновные привлекаются к ответственности.
Анализ ведомственной статистики, материалов служебных проверок по чрезвычайным происшествиям, обобщение опера¬тивных сводок, поступивших в ГУООП МВД России, показывает, что начиная со второй половины 80-х годов и по настоящее время в стране произошел резкий рост различных групповых нарушений общественного порядка. При этом их характерными чертами яв¬ляются проявление агрессивности, дерзости, жестокости правона-рушителей по отношению как к гражданам, так и сотрудникам милиции. Практика свидетельствует, что на первоначальном этапе предупреждение и пресечение групповых правонарушений осуще¬ствляется в основном силами сотрудников подразделений мили¬ции общественной безопасности (ППСМ, участковыми инспекто¬рами, ДПС ГИБДД, милиционерами вневедомственной охраны). Причем на начальном этапе групповых нарушений толпе проти¬востоит один или несколько сотрудников милиции. Для их пресе¬чения и предотвращения перерастания в массовые беспорядки представителям милиции общественной безопасности приходится применить табельное огнестрельное оружие, специальные средст¬ва, в результате их применения участникам массовых беспорядков причиняются физическая боль, ранения, иногда со смертельным исходом.
В этой связи существует объективная потребность в обучении и постоянной готовности органов внутренних дел к действиям в подобных условиях. Практика показывает, что типичные ошибки и основные недостатки их деятельности в этой ситуации сводятся к следующему:
1) недостаточно четко организован сбор и прохождение ин¬формации о возникновении групповых правонарушений, весьма низок уровень осведомленности милиции;

2) при принятии решения на расстановку сил и средств на¬чальники соответствующих органов внутренних дел из-за неком¬плекта часто игнорируют вероятность возникновения групповых правонарушений и не выставляют посты в криминогенных в дан¬ном отношении местах;
3) служебные наряды и оперативные дежурные не всегда объективно оценивают и адекватно реагируют на опасность воз¬никшей ситуации, связанной с групповым правонарушением, особенно на начальном этапе его развития, в связи с чем утрачи¬валась инициатива;
4) некоторые руководители органов внутренних дел прояв¬ляют растерянность в складывающейся ситуации и действуют пассивно. Имеющиеся силы вводятся нерешительно, не прово¬дится надлежащей разъяснительной работы, своевременно не уст¬раняются субъективные причины конфликта, что приводит к рез¬кому осложнению оперативной обстановки;
5) в некоторых случаях отсутствует надлежащее взаимодейст¬вие между различными подразделениями органов внутренних дел, недостаточно четко организован обмен информацией с местными властями и подразделениями службы безопасности;
6) личный состав был плохо подготовлен, непрофессиональ¬но применялось оружие и специальная техника в связи с отсутст¬вием целенаправленного обучения на местах в соответствующих подразделениях;
7) существующее законодательство, регламентирующее дан¬ную область общественных отношений, по мнению 72,3% руково¬дителей подразделений и служб милиции общественной безопас¬ности различных регионов России, опрошенных сотрудниками НИИ МВД России в 1993 г., содержит существенные пробелы и недостатки, что негативно отражается на эффективности деятель¬ности милиции.
Большое значение имеет правильная тактика деятельности со¬трудников милиции на начальном этапе возникновения группо¬вого нарушения общественного порядка. Таким правонарушени¬ям, как правило, предшествует большое скопление людей на ули¬цах и в общественных местах. Протест и возмущение граждан могут быть вызваны различными поводами, зачастую носящими справедливый характер. Поэтому прибывшим сотрудникам мили¬ции прежде всего необходимо выяснить, по каким причинам и какая категория граждан собралась. Если поводом их сбора яви¬лось случайное событие (дорожно-транспортное происшествие,

производственная авария, несчастный случай), необходимо опера¬тивно устранить причину, привлекающую внимание толпы, — это способствует снятию напряжения, разрядке ситуации, обеспече¬нию безопасности собравшихся граждан. В противном случае без¬действие милиции может привести к трагедиям. В качестве при¬мера можно вспомнить аварию на Дмитровском шоссе в Москве, произошедшую несколько лет назад. В результате ДТП столкну¬лись троллейбус с пассажирами и бензовоз. Сразу собралась толпа любопытных, которые обсуждали происшествие и курили. Из¬вестно, что в результате начавшегося пожара погибло и пострада¬ло много людей, в том числе и из числа любопытных. Но, как правило, подобные скопления людей нейтрализовать не представ¬ляет особой трудности. Сложнее обстоит дело, когда милиции приходится действовать в ходе массовых политических митингов или акций протеста. Они проводятся в накаленной психологиче¬ской атмосфере, и неправильная тактика действий правоохрани¬тельных органов может привести к серьезным нарушениям обще-ственного порядка.
Во всех случаях о зарождающемся конфликте или возникшем инциденте надо немедленно сообщить в дежурную часть, где со¬бирается вся информация о групповых правонарушениях. Эта информация должна содержать следующие данные: характер ин¬цидента и место его возникновения; на какой почве он возник или назревает; какие стороны в нем участвуют и количество уча¬стников; примерное количество пассивных наблюдателей и их отношение к происходящему; отношение собравшихся к присут¬ствию милиции; тенденции развития конфликта и его возможный масштаб.
Важное значение имеют действия милиционеров при обраще¬нии с гражданами в рассматриваемых условиях. В местах скопле¬ния конфликтующих людей необходимо проявлять особое внима¬ние и благожелательное отношение к гражданам. Необходимо воздерживаться от резких замечаний, по возможности от достав¬ления правонарушителей на глазах у толпы, введения необосно¬ванных запретов и ограничений.
Грубое, бестактное обращение даже с опасным правонаруши¬телем в условиях толпы может вызвать резко отрицательную оценку у окружающих и направить их гнев против сотрудников милиции. В то же время, справедливые, корректные и понятные действия нарядов милиции вызывают, как правило, поддержку. Не стоит вступать в спор и пререкания с собравшимися, подда-
ваться на провокации зачинщиков. Сотрудники милиции не должны допускать поспешных решений в отношении принятия мер пресечения к правонарушителям. Иногда подобные меры следует отложить и принять их в более благоприятной обстановке. Важно постоянно анализировать складывающуюся обстановку, правильно оценивать суть происходящего, учитывать психологи¬ческие особенности толпы и возможную реакцию людей на те или иные действия милиции. Поэтому преимущественно следует применять те меры воздействия, которые не вызовут негативных последствий.
При наличии угрозы возникновения серьезной конфликтной ситуации между участниками массовых выступлений и силами, обеспечивающими общественный порядок, сотрудники милиции должны предпринять все возможные меры, чтобы избежать пря¬мой конфронтации и насильственных действий.
На практике в подобных случаях обычно применяется метод убеждения, который может выражаться в различных формах и средствах воздействия. Убеждение реализуется посредством диа¬лога, обращения, разъяснения, переговоров, посредничества.
Обращение заключается в устной просьбе, призыве сотрудни¬ка милиции или иного представителя власти к собравшимся гра¬жданам соблюдать правила поведения в общественных местах и установленный порядок проведения массовых акций.
Конструктивный диалог, при внешнем проявлении желания понять требования конфликтующей стороны, — это главное и самое предпочтительное оружие ненасильственных действий ми¬лиции. Когда противная сторона отказывается от диалога, необ¬ходимо непременно стараться восстановить его. Для более эффек¬тивного проведения диалога необходимо проявлять уважительное отношение к оппонентам, определить положительные моменты в их позиции и требованиях конфликтующей стороны (сторон) и быть готовым прямо и открыто сказать им об этом. Такое дейст¬вие вызывает ответную симпатию, уменьшает предубеждение и частично сглаживает образ «врага» в лице правоохранительных органов.
Посредством разъяснения представители милиции, используя средства звукоусиления, доводят до сведения собравшихся о про¬тивоправном характере их действий, разъясняют требования дей¬ствующего законодательства, призывают присутствующих воздер¬жаться от противоправных и насильственных действий, преду¬преждают о возможном применении силы, если после неодно-
кратных законных требований сотрудников милиции собравшиеся не разойдутся, объявляют маршруты рассредоточения толпы и пути эвакуации. При этом важно эти пути и маршруты опреде¬лить заранее и освободить их от техники и нарядов милиции. Вы¬полнение указанных требований чрезвычайно важно, поскольку позволяет предотвратить панику и свалки, которые могут про¬изойти в результате беспорядочного поиска людьми выхода из опасной зоны в случае применения милицией силы, в том числе спецсредств. Кроме того, целесообразно предусмотреть проведе¬ние кратких инструктажей по оказанию доврачебной медицин¬ской помощи и заблаговременно сообщить адреса близлежащих медицинских пунктов.
При проведении переговоров представители милиции должны проявлять максимальную гибкость в достижении необходимых результатов. Здесь важно помнить, что при наличии конфронта¬ции и противоположных социальных и психологических устано¬вок «противник» при положительном результате может двигаться шаг за шагом к урегулированию конфликта. Поэтому милиции не следует форсировать события, если обстановка не является чрез-вычайной, а настраиваться на поэтапный процесс.
В тех случаях, когда диалог и переговоры необратимо нару¬шены, следует прибегнуть к посредничеству. Эти люди должны обладать рядом необходимых качеств. Они должны быть подлин¬ными авторитетами для всех сторон, объективными и последова¬тельными доверенными лицами. Посредник должен выслушать обе стороны, постараться найти компромисс и свести противоре¬чия к минимуму. Примирение или отказ от насильственных дей¬ствий должны стать конечным результатом. В качестве посредни¬ков обычно привлекают известных спортсменов и артистов, попу¬лярных общественных лидеров, религиозных деятелей, иногда авторитетов преступного мира.
В случае если метод убеждения не достигает цели, а также во время неорганизованных, стихийных выступлений, носящих аг¬рессивный характер, сопряженный с угрозой насильственных дей¬ствий со стороны толпы, тактика действий органов внутренних дел должна быть иной. В подобной ситуации оправдано примене¬ние различных мер принудительного воздействия в рамках дейст¬вующего законодательства. При этом главным условием деятель¬ности субъектов правовой охраны должны быть активность, пере¬хват инициативы, наступательность при соблюдении принципа

причинения минимального физического, морального и матери¬ального ущерба.
На случай возникновения массовых беспорядков в подразде¬лениях органов внутренних дел имеются специальные планы по их пресечению и ликвидации.
Основным органом управления силами и средствами при воз¬никновении особых условий, в соответствии с планом, является оперативный штаб. В его состав входят руководители различных подразделений органов внутренних дел соответствующих уровней.
Основными задачами штаба являются:
— организация предупреждения массовых беспорядков;
— сбор, обобщение и оценка данных об оперативной обста¬новке, прогнозирование и разработка возможных сценариев ее развития;
— разработка и организация профилактических мероприятий с использованием возможностей средств массовой информации, трудовых коллективов, общественности;
— информирование органов представительной и исполни¬тельной власти о нарастании социальной напряженности, межна¬циональных противоречий, иных эксцессов, внесение предложе¬ний по их устранению;
— постановка задач силам органов внутренних дел по локали¬зации массовых беспорядков, контроль за их выполнением и ока¬зание необходимой помощи;
— обеспечение готовности сил и средств к действиям при массовых беспорядках.
Радикальным средством борьбы с массовыми беспорядками является проведение специальной операции. Специальная опера¬ция - это комплекс разведывательных, оперативных, следствен¬ных, профилактических и силовых мероприятий, осуществляемых органами внутренних дел и иными привлекаемыми силами под руководством начальника оперативного штаба по единому плану в одном или нескольких местах, в целях недопущения (пресечения) со стороны бесчинствующей толпы актов насилия, организации погромов, поджогов, оказания вооруженного сопротивления представителям власти в нормализации обстановки и привлече¬нии виновных к ответственности.
Для ведения разведывательных мероприятий создаются груп¬пы: наземной разведки, воздушной разведки, оперативного ин¬формирования.

Для проведения предупредительной работы формируются группы из представителей органов власти, а также создается аги¬тационно-пропагандистская группа из сотрудников милиции.
Для обеспечения режимных ограничений образуются группы:
патрулирования, оцепления, маневренная, организация дорож¬ного движения.
Для осуществления силовых мероприятий создаются группы:
блокирования, рассредоточения, изъятия, конвоирования, разгра-ждения (разбора баррикад), применения специальных средств
пожаротушения.
Для осуществления следственных действий организуются группы: документирования противоправных действий, следствен¬но-оперативная, фильтрационный пункт.
Для организации управления силами и средствами создаются группы: организационно-аналитическая, связи, войсковая опера¬тивная, тылового и технического обеспечения, резерв.
Задачи, состав, численность, порядок взаимодействия указан¬ных групп между собой и с оперативным штабом подробно рег¬ламентированы в соответствующих приказах МВД России.
Основными тактическими действиями при проведении спе¬циальной операции являются оцепление места массовых беспо¬рядков, документирование активных действий участников путем гласной и негласной фото- и видеосъемки, применение различ¬ных специальных средств, введение нарядов и соответствующих групп в зону оцепления, расчленение и выдавливание толпы, за¬держание организаторов и активных участников беспорядков, оказание доврачебной помощи пострадавшим и др.
После проведения специальной операции и восстановления нарушенного общественного порядка оперативный штаб обязан:
- создать условия для объективного расследования преступ¬лений'
- разработать и организовать выполнение профилактических мероприятий по недопущению повторения массовых беспорядков;
- подготовить подробную информацию в органы исполни¬тельной власти;
- обеспечить ликвидацию последствий массовых беспоряд¬ков;
- проанализировать опыт действий сил органов внутренних
дел с целью выявления ошибок и просчетов для недопущения их впредь.

Результаты работы специальной аналитической группы при штабе обсуждаются на оперативном совещании у начальника со¬ответствующего органа внутренних дел и докладываются обоб¬щенной информацией в органы исполнительной власти, выше¬стоящий орган внутренних дел, прокуратуру. В информации ука¬зываются также меры по укреплению общественного порядка и безопасности и вносятся предложения по недопущению повторе¬ния массовых беспорядков.скачать dle 11.0фильмы бесплатно



 
Другие новости по теме:


     
    Разное
    Дополнительно

    Счётчики
     

    Карта сайта.. Статьи