Главная     |     Новости     |     Справка     |     Форум     |     Обратная связь     |     RSS 2.0
Навигация по сайту
Юридическое наследие
Дополнительно


Архив новостей
Октябрь 2013 (14)
Ноябрь 2010 (2)
Июль 2010 (1)
Июнь 2010 (1288)
Май 2010 (3392)
Анонсы статей
» » Законодательство о свободе вероисповеданий и религиозных организациях



 

Законодательство о свободе вероисповеданий и религиозных организациях

в разделе: Административная деятельность ОВД Просмотров: 3 094
Законодательство о свободе совести, свободе вероисповеданий и о религиозных объединениях состоит из соответствующих норм Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Рос¬сийской Федерации, Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»1, принимаемых в соответствие с ни¬ми иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, а также нормативных актов субъектов Российской Федерации. В них определяется положение религий в Российской Федерации и взаимоотношения между государством и церковью. В основе этих взаимоотношений лежит принцип отделения церкви (религиоз¬ных объединений) от государства, согласно которому оно не воз¬лагает на религиозные объединения выполнение каких-либо госу¬дарственных функций, не вмешивается в их богослужебную дея¬тельность и не финансирует ее, равно как и деятельность по про-паганде атеизма.
Согласно ст.28 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется свобода совести, свобода вероиспове¬дания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими лицами любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные или иные убеждения и действовать в соответствие с ними.
Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и за¬конных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Установление преимуществ,
1 См. Собрание законодательства Российской Федерации. 1997, № 39. Ст. 4465.

ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускаются.
Граждане Российской Федерации равны перед законом во всех областях гражданской, политической, экономической, соци¬альной и культурной жизни независимо от их отношения к ре¬лигии и религиозной принадлежности. Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуж¬дению при определении своего отношения к религии, к испове¬данию или отказу от исповедания религии, к участию или неуча¬стию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемони¬ях, в деятельности религиозных объединений, в обучении рели¬гии. Воспрещается федеральным законом вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних рели¬гии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц их за¬мещающих.
Воспрепятствование осуществлению права на свободу вероис¬поведания, в том числе сопряженное с насилием над личностью, с умышленным оскорблением чувств граждан в связи с их отно¬шением к религии, с пропагандой религиозного превосходства, с уничтожением или повреждением имущества либо с угрозой со¬вершения таких действий, запрещается и преследуется законом. Также запрещается проведение публичных мероприятий, разме¬щение текстов и изображений, оскорбляющих религиозные чувст¬ва граждан, вблизи объектов религиозного почитания.
Тайна исповеди охраняется законом. Священнослужитель не может быть привлечен к ответственности за отказ от дачи показа¬ний по обстоятельствам, которые стали ему известны в ходе испо¬веди.
Согласно ст. 5 Закона «О свободе совести и религиозных объе¬динениях» каждый имеет право на получение религиозного обра¬зования по своему выбору индивидуально или совместно с други¬ми. Воспитание и образование детей осуществляется родителями или лицами их заменяющими, с учетом прав ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания. По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государст¬венных или муниципальных образовательных учреждениях, адми-нистрация указанных учреждений по согласованию с соответст¬вующим органом местного самоуправления предоставляет религи¬озной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы.

Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» оп¬ределяет правовой статус объединений, их виды, порядок созда¬ния, регистрации, ликвидации религиозной организации, а также устанавливает порядок запрета на деятельность религиозного объ¬единения в случаях нарушения ими законодательства.
Согласно ст.б Закона религиозным объединением в Россий¬ской Федерации признается добровольное объединение граждан России, иных лиц, постоянно и на законных основаниях прожи¬вающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обла¬дающее соответствующими этой цели признаками: вероисповеда¬ние, совершение богослужений, других религиозных обрядов и богослужений, обучение религии и воспитание своих последова¬телей. Религиозные объединения могут создаваться в форме ре¬лигиозных групп и религиозных организаций. Учредителями ре-лигиозных организаций могут быть не менее десяти граждан Рос¬сийской Федерации, объединенных в религиозную группу, у ко¬торой имеется подтверждение ее существования на данной терри¬тории на протяжении не менее пятнадцати лет. К религиозным организациям относятся религиозные общества, управления и центры, монастыри, религиозные братства, миссионерские обще¬ства, учреждения профессионального образования. Кроме того, религиозными объединениями признаются также и системообра-зующие объединения, в состав которых входят и другие самостоя¬тельные религиозные объединения: общества, управления, мона¬стыри и т.д. с их внутренней структурой, системой всех внутрен¬них взаимоотношений между ними, отношений подчиненности и представительства, то есть законом юридически признается орга¬низационная независимость этих самостоятельных религиозных объединений. Им подтверждается иерархическая система устрой¬ства церквей, обеспечивающая внутреннюю устойчивость религи¬озных структур и их взаимозависимость, как это предусмотрено внутренними религиозными установлениями. Такую иерархиче¬скую систему представляет, например. Русская Православная Церковь, имеющая свои монастыри, учреждения профессиональ¬ного религиозного образования, местные объединения верующих и органы управления в центре.
Религиозная организация действует на основании Устава, ко¬торый утверждается ее учредителями или централизованной ре¬лигиозной организацией. Сам Устав регистрируется органами юстиции. В регистрации Устава может быть отказано, если его

содержание противоречит законодательству, если создаваемая организация не признана в качестве религиозной и другие осно¬вания, указанные в Законе. Отказ должен быть представлен в пись¬менном виде с указанием оснований. Решение об отказе может быть обжаловано в суде.
В Уставе религиозной организации указываются: наименование, местонахождение, вид религиозной организации, вероисповедание и в случае принадлежности к централизованной религиозной организации — ее наименование; цели, задачи и основные формы деятельности;
порядок создания и прекращения деятельности; структура организа¬ции, ее органы управления, порядок их формирования и компетенция;
источники образования денежных средств и иного имущества органи¬зации; порядок внесения изменений и дополнений в Устав; порядок распоряжения имуществом в случае прекращения деятельности; другие сведения, относящиеся к особенностям деятельности данной религи¬озной организации.
Что касается религиозных групп, то они осуществляют дея¬тельность без государственной регистрации и приобретения пра¬воспособности юридического лица. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляется в пользование группы ее участниками. Религиозные группы име¬ют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучения религии и религиоз¬ное воспитание своих последователей.
Религиозные организации, согласно ст. 14 Закона могут быть ликвидированы: по решению их учредителей или органа, уполно¬моченного на то Уставом религиозной организации; по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений законода¬тельства либо систематического осуществления религиозной орга¬низацией деятельности, противоречащей целям ее создания.
Основаниями для ликвидации религиозной организации, за¬прета на деятельность религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке (ст. 14 п.2 Закона) являются:
— нарушение общественной безопасности и общественного порядка, подрыв безопасности государства;
— действия, направленные на насильственное изменение конституционного строя и нарушение целостности России;
— создание вооруженных формирований;
— пропаганда войны, разжигание социальной, расовой, на¬циональной или религиозной розни, человеконенавистничества;
— принуждение к разрушению семьи;

— посягательство на личность, права и свободы граждан;
— нанесение установленного в соответствии с законом ущер¬ба нравственности, здоровью граждан, в том числе использование в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психо-тропных средств, гипноза, совершение развратных и иных проти¬воправных действий;
— склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии;
— воспрепятствование получению обязательного образования;
принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в поль¬зу религиозного объединения;
— воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здо¬ровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения или применения насильственного воздействия, другими противо¬правными действиями выходу гражданина из религиозного объе¬динения;
— побуждение граждан от исполнения установленных зако¬ном гражданских обязанностей и совершению иных противоправ¬ных действий.
В соответствии с законодательством о свободе совести и ре¬лигиозных объединениях, а также с иными законами органы го¬сударственной власти осуществляют контрольно-надзорные функ¬ции за деятельностью религиозных объединений. Органы проку¬ратуры Российской Федерации, орган юстиции, осуществляющий регистрацию религиозных организаций, а также органы местного самоуправления вправе вносить в суд представление о ликвида¬ции религиозной организации либо о запрете деятельности ре¬лигиозной организации или религиозной группы.
На органы внутренних дел (милицию) возложены обязанно¬сти по обеспечению безопасности личности, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности и другие правоохранительные функции1. Из этого следует, что органы внутренних дел (милиция) в установленных пределах охраняют права граждан на свободу совести и свободу
1 См. Закон Российской Федерации от 31 марта 1999 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон «О милиции»// Российская газета, 1999, 8 апреля.

вероисповеданий, в частности, ведут борьбу с правонарушениями при проведении религиозных мероприятий, применяют админи¬стративно-правовые меры к нарушителям закона «О свободе со¬вести и религиозных объединениях». Такие службы как ГИБДД, Государственный пожарный надзор, лицензионно-разрешительная служба и другие распространяют свою деятельность на объекты собственности религиозных объединений в таком же порядке, как и на иные объекты различных форм собственности. Это отнюдь не противоречит принципу отделения церкви от государства, по¬скольку указанные службы органов внутренних дел не касаются деятельности религиозных объединений, а осуществляют кон¬троль правильной эксплуатации религиозными объединениями принадлежащей им материальной базы. Подобная контрольно-надзорная деятельность аппаратов, подразделений и служб МВД России полностью отвечает требованиям закона «О свободе совес¬ти и религиозных объединениях».скачать dle 11.0фильмы бесплатно



 
Другие новости по теме:


     
    Разное
    Дополнительно

    Счётчики
     

    Карта сайта.. Статьи