Главная     |     Новости     |     Справка     |     Форум     |     Обратная связь     |     RSS 2.0
Навигация по сайту
Юридическое наследие
Дополнительно


Архив новостей
Октябрь 2013 (14)
Ноябрь 2010 (2)
Июль 2010 (1)
Июнь 2010 (1288)
Май 2010 (3392)
Анонсы статей
» » Судебная система Италии



 

Судебная система Италии

в разделе: Государственное управление и государственная служб Просмотров: 3 273
Авторитет судебной власти в Италии был всегда достаточно высок. В конституции 1947 г. провозглашалось, что магистратура (судьи, прокуроры, следователи и т. д.) образуют автономное и независимое от всякой другой власти сословие. Все назначения членов магистратуры на должности, их перемещения, повышения и применение к ним дисциплинарных мер осуществляются только Высшим советом магистратуры, который возглавляет президент. В состав совета входят первый председатель и прокурор Кассационного суда; две трети остальных членов избираются всеми судьями, а треть - парламентом на совместном заседании палат из числа профессоров права университетов и адвокатов, имеющих не менее 15 лет стажа. Они остаются в должности 4 года и не могут быть избраны на ту же должность сразу же по истечении этого срока. Следует подчеркнуть, что Высший совет магистратуры - это своеобразный орган судебного самоуправления, получивший максимально широкие права в области управления юстицией - главным образом за счет сужения компетенции соответствующей исполнительной власти в лице министерства юстиции.
В сложной системе юридических органов Италии особое место занимает Конституционный суд, который состоит из 15 членов, отобранных из числа судей, профессоров права университетов и адвокатов с 20-летним стажем работы. Президент и парламент назначают по пяти судей. Кассационный суд избирает трех судей, Государственный совет и Счетная палата - по одному судье. Судьи Конституционного суда назначаются на 9 лет и могут быть избраны повторно. Конституционный суд рассматривает споры о конституционности законов и актов, имеющих силу закона; споры о компетенции между законодательной и исполнительной властями, между государством и областью, между различными областями, обвинения против президента и министров.
Авторитет судебной системы особенно окреп в последние годы, когда органам по охране правопорядка удалось добиться немалых успехов в борьбе с правым и левым терроризмом, а также с мафией.
Мафия и коррумпированные структуры власти были тесно связаны между собой, и некоторые видные политические деятели на протяжении долгих лет покрывали боссов преступного мира, позволяя им выходить сухими из воды. Именно поэтому решительная борьба с коррупцией в общественных и экономических структурах, развернувшаяся в 80-90-х гг., позволила одновременно нанести существенный урон подпольным гангстерским синдикатам. Политикам было уже не до мафиози, нужно было спасаться самим. Этим в определенном плане можно объяснить успехи полиции в поимке главарей мафии, потерявших своих покровителей в коридорах власти.
По разветвленной коррумпированной системе был нанесен сокрушительный удар в результате операции . В целом в следственных списках оказалось не менее 20 тысяч имен. С февраля 1992 по май 1994 гг. по обвинению во взяточничестве было арестовано более 4 тысяч человек, свыше тысячи получили судебные уведомления. Среди них - 536 депутатов и сенаторов (из общего числа 945). По этой причине, кстати, в ноябре 1993 года был несколько ослаблен парламентский иммунитет, позволявший многим политикам уклоняться от ответственности в тех случаях, когда обычным гражданам грозило бы судебное расследование. Следственные органы получили право допрашивать любого члена парламента без специального разрешения палаты депутатов или сената. Правда, без согласия парламента по-прежнему нельзя арестовывать подозреваемого в нарушении закона парламентария, обыскивать его квартиру, подслушивать его телефонные разговоры.
вышибла из насиженных кресел вчерашних премьеров, министров, руководителей политических партий, без которых последние десятилетия казалась немыслимой политическая жизнь страны. Попали за решетку многие банкиры и предприниматели. Ушли в отставку мэры Рима, Неаполя, Милана и многих других городов. В итоге без кровопролитных столкновений, в рамках демократии из коридоров власти была изгнана погрязшая в коррупции партноменклатура, произошел развал всей правящей верхушки. Изменилось соотношение политических сил. Ряд партий вообще прекратил свое существование.

Крушение режима Первой Республики и начало образования Второй Республики: борьба вокруг реформы конституции
Операция не только способствовала оздоровлению нравственного климата в стране, но и фактически положила конец Первой республике. Уступая давлению общественности, Конституционный суд принял 16 января 1993 г. следующее решение: если к апрелю того же года парламент не внесет изменений в избирательную систему, то вопрос о целесообразности пропорционального представительства будет рассмотрен на всенародном референдуме. В апреле 1993 г. такой референдум состоялся, и свыше 80% итальянцев высказались за изменение избирательного закона, а также за ряд других реформ. (Так, свыше 90% участвовавших в референдуме проголосовали за новую систему финансирования политических партий, что, по мнению авторов нового закона, поможет уберечь политиков от соблазна брать деньги у бизнесменов и мафии).
Парламент - в соответствии с итогами апрельского референдума - внес в начале августа 1993 г. существенные изменения в действовавшую на протяжении всего послевоенного периода пропорциональную избирательную систему. Если раньше каждая партия получала парламентские мандаты соответственно количеству голосов, которые отдавали избиратели ее партийным спискам по стране в целом, то новый закон предполагает (как в Великобритании) борьбу кандидатов за личную победу в каждом отдельно взятом избирательном округе, т. е. избран будет тот, кто в конечном счете получит хотя бы на один голос больше, чем его соперники. Правда, 25% мандатов в сенат и в палату депутатов должны все-таки предоставляться партиям по прежней схеме, но и тут мандаты получат только те партии, которые преодолеют 4-процентный избирательный рубеж. Это означает, что мелкие группировки и организации отныне не могут быть представлены в высших органах государственной власти, что, по мнению законодателей, должно сделать Италию более управляемой страной.
Внеочередные выборы в парламент в 1994 и 1996 гг. проходили уже по новой избирательной системе.
Несколько ранее, в июне 1993 г., парламент принял закон об ограничении срока парламентской деятельности тремя созывами.скачать dle 11.0фильмы бесплатно



 
Другие новости по теме:


     
    Разное
    Дополнительно

    Счётчики
     

    {tu5}
    Карта сайта.. Статьи