Добавить в Избранное   Сделать Стартовой  
 
   
Главная     |     Новости     |     Справка     |     Форум     |     Обратная связь     |     RSS 2.0
Навигация по сайту
Юридическое наследие
Дополнительно


Архив новостей
Ноябрь 2010 (2)
Июль 2010 (1)
Июнь 2010 (1288)
Май 2010 (3361)
Анонсы статей
Уголовно-процессуальные документы » Основы судебно-психологической экспертизы » Особенности судебно-психологической экспертизы несовершеннолетних обвиняемых, подозреваемых
 

Особенности судебно-психологической экспертизы несовершеннолетних обвиняемых, подозреваемых

в разделе: Основы судебно-психологической экспертизы Просмотров: 2057
Не существует единого мнения, специалисты какого профи¬ля должны исследовать вопрос о возрастной вменяемости. Как полагает В. Исаенко [15, с. 47], прийти к наиболее полному вы¬воду о наличии у несовершеннолетнего душевного заболевания, интеллектуальной недостаточности, личностной незрелости с отставанием эмоционально-волевой сферы позволяет только од¬новременное участие в работе экспертной комиссии психиатров и психологов. Когда они дают свое заключение раздельно, то неизбежно возникает необходимость проведения дополнитель¬ной итоговой экспертизы. В. Исаенко приводит в качестве при¬мера случай Карамышева, убийцы и грабителя, которого психо-логи признали соответствующим 10—13-летнему психическому развитию и не могущим осознавать свое поведение, а психиатры — вменяемым, а комплексная экспертиза определила его развитие как соответствующее возрасту 14—16 лет.
В одних регионах превалирует мнение о ведущей роли пси¬хиатров в данном виде экспертиз, в других устоялась точка зре¬ния, что участие в экспертизе психологов и психиатров равнозначно. По мнению В. Исаенко, в таких экспертизах ведущая роль должна принадлежать психологам. У психологов и психи¬атров при комплексной экспертизе зачастую нет единых подхо¬дов к оценке психического состояния несовершеннолетнего, от¬сюда и разные выводы. Еще не выработаны четкие критерии определения соответствия психологического развития несовер¬шеннолетних их возрасту. Психологи не всегда указывают, ка¬кому возрасту соответствует уровень развития испытуемого при установленном факте его отставания. Кроме того, в своем за¬ключении они не используют термины «вменяем» или «невме¬няем», а дают следователю лишь формулу, что конечно же у правоприменителей вызывает определенные затруднения.
Осознание несовершеннолетним своих действий включает в себя правильное понимание объективного содержания собствен¬ного поведения, целей совершаемых действий, предвидение прямых и косвенных последствий, оценку собственного поведе¬ния с точки зрения действующих в обществе социальных норм, в первую очередь права и морали. Способность его руководить своими действиями состоит из возможности свободно выбирать цели действий и способы, с помощью которых они достигаются. Это приобретается несовершеннолетним в процессе достижения интеллектуального развития, зрелости личности и является од¬новременно показателем состояния психического развития. Судебно-психологическая экспертиза помогает вскрыть возрастную симуляцию со стороны несовершеннолетнего.

 (голосов: 0)


 
Другие новости по теме:



 
Разное
Дополнительно

Счётчики
 

ip телефония дешево.
Карта сайта.. Статьи