Главная     |     Новости     |     Справка     |     Форум     |     Обратная связь     |     RSS 2.0
Навигация по сайту
Юридическое наследие
Дополнительно


Архив новостей
Октябрь 2013 (14)
Ноябрь 2010 (2)
Июль 2010 (1)
Июнь 2010 (1288)
Май 2010 (3392)
Анонсы статей
» » Создание и компетенция Международного уголовного суда



 

Создание и компетенция Международного уголовного суда

в разделе: Права человека Просмотров: 4 846
Длительное время создание Международного уголовного суда было одним из спорных вопросов, касающихся взаимосвя-зи и взаимодействия внутригосударственного и международно-го права. На протяжении всей истории человечества обычным и естественным местом уголовного судопроизводства в отно-шении Ътдельных лиц, совершающих преступления, были суды тех или иных стран. До начала XX в. в международном праве не существовало понятия международного преступления. Раз¬гром Германии и Японии во второй мировой войне, создание Нюрнбергского и Токийского военных трибуналов, бурное раз-витие международного права и признание ряда противоправ¬ных деяний международными преступлениями привели миро¬вое сообщество к осознанию необходимости создать постоянно действующий Международный уголовный суд. Это тем более актуально, что многие лица, виновные в преступных нарушени-ях прав человека, совершившие преступления против мира и человечества после принятия Устава ООН и создания Органи-зации Объединенных Наций, остались безнаказанными. Такая ситуация, как уже отмечалось, складывается в связи с тем, что обычно эти преступления совершаются членами правительства и другими официальными лицами, и суды государства не при-влекают их к ответственности. Совершенно очевидно, что суды государств никогда не будут эффективными органами но раз-решению дел о международных преступлениях, особенно тех из них, которые инспирированы государствами и совершаются его официальными лицами.
Более того, многие международные преступления были совершены уже в самое последнее время. В 1993 г. по реше¬нию Совета Безопасности был создан временный Международ¬ный уголовный трибунал для судебного преследования лиц, ви-новных в преступных нарушениях прав человека на террито¬рии бывшей Югославии.
18 месяцев спустя в ноябре 1994 г. Совет Безопасности учредил Международный трибунал по Бурунди для привлече¬ния к ответственности лиц за массовые убийства, совершенные как в Бурунди, так и в соседних странах. Работа этих Трибуна¬лов выявила серьезные проблемы: отсутствие достаточного финансирования; нежелание ряда государств сотрудничать с Трибуналом и подчиняться его решениям; административные и технические трудности. Создание таких структур не сняло с повестки дня международного сообщества вопрос об учрежде-|| нии постоянно действующего Суда.
В 1995 г. Генеральная Ассамблея приняла решение учре-дить подготовительный комитет в целях выработки окончатель-ного текста Статута Международного уголовного суда, прием-лемого для большинства государств. Подготовительный коми-тет в течение двух лет разрабатывал проект Статута и в апреле 1998 г. завершил эту работу.
15 июня — 17 июля 1998 г. проект обсуждался на между-народной конференции в Риме, для участия в которой были приглашены все государства — члены ООН и ее специализи-рованных учреждений. В результате широкого и детального рассмотрения проекта за его принятие высказалось 120 госу-дарств, 21 государство воздержалось, а семь голосовали про-тив. Ряд стран не поддержал принятие Статута Суда, ссылаясь на принцип суверенитета и опасаясь, что их граждане, включая высших должностных лиц, могут быть привлечены к уголовной ответственности за преступления, подпадающие под юрисдик-цию Суда.
Решение о создании Международного уголовного суда и принятие его Статута — начало качественно нового этапа в
развитии межгосударственных отношении и международного права. Впервые после того, как гитлеровские военные преступ¬ники предстали перед трибуналом в Нюрнберге, международ¬ное сообщество подавляющим большинством голосов приняло решение создать постоянно действующую высшую судебную инстанцию, которая будет выносить приговоры всем тем, кто виновен в развязывании агрессивных войн; совершении воен¬ных преступлений и преступлений против человечности неза¬висимо от их должностного положения. Юрисдикция Суда обширна.
В Статуте Международного уголовного суда сформули-рованы составы, охватывающие практически все серьезные пре-ступления, вызывающие озабоченность мирового сообщества. Многие из них впервые закреплены в международном зако¬не, которым будет являться Статут после его ратификации 60 государствами и вступления тем самым в силу (ст. 114). При этом перечень таких преступлений может быть пересмот¬рен не ранее чем через семь лет после вступления в силу Статута.
Этот международный договор подтвердил принцип инди-видуальной уголовной ответственности физических лиц за со-вершение международных преступлений (ст. 23). Такой ответ¬ственности подлежат не только непосредственные исполнители преступлений, но и те, кто отдает приказ.
В современном мире, накануне XXI в., происходят важные сдвиги в международных отношениях. Разобщенность госу-дарств и противоборство различных социальных систем посте¬пенно сменяются сознанием общности всех народов и необхо¬димости совместного решения глобальных проблем, включая создание международной системы, обеспечивающей надежную защиту основных прав и свобод человека.
Во всех государствах должны действовать схожие законы, общепризнанные правовые принципы и нормы. Разумеется, в условиях различия социальных систем, уровней экономическо¬го развития, национального состава населения, культурных тра¬диций, исторических особенностей развития добиться полного совпадения всех законов не удастся. Однако уже взятые на себя государствами международные обязательства позволяют с уверенностью говорить об успешном продвижении сообщества народов к единому правовому пространству. Особенно успешно такое пространство создается в рамках ряда европей-ских региональных организаций.
Сближение правовых норм и принципов происходит во многих отраслях права. Однако основу такого сближения со-ставляют права человека, в особенности гражданские и полити-ческие. Именно в этом направлении наиболее успешно разви-вается сотрудничество государств в рамках Совета Европы, ОБСЕ и других региональных организаций.
Создание единого правового пространства — долгосроч¬ная цель, и путь к нему лежит через преодоление многих слож-ностей и поиски компромиссов. Разумеется, различия в право-вых системах сохранятся, однако будет достигнуто единообра-зие в толковании и применении согласованных норм междуна-родного права.
Для дальнейшего развития этого процесса следует конк-ретизировать нормы и принципы международного права, зак-репленные во Всеобщей декларации прав человека, Пактах о правах человека и в других международных соглашениях в рассматриваемой области. Без подобной детализации невозмож¬но создать единое глобальное правовое пространство, в кото¬ром действовали бы одинаковые или схожие законы.
Как уже отмечалось, за последние годы многие нормы и принципы международного права, относящиеся к правам чело-века, были конкретизированы в рамках региональных органи-заций. К ним относятся нормы, касающиеся выборов, создания многопартийных систем, признания различных форм собствен-ности, права каждого покидать свою страну и возвращаться обратно и др. Такая конкретизация должна проходить также па универсальном уровне, и прежде всего в рамках ООН. Пос-ледующая инкорпорация согласованных и детализированных норм по правам человека в законодательстве всех стран будет способствовать сближению их правовых систем, повсеместному укреплению демократии и надежной защите основных прав и свобод человека.
Особенно важно признание всеми государствами приори-тета международного права над внутригосударственным. Такое признание будет способствовать непосредственному при-менению принципов и норм международного права в судебной и административной практике каждого государства.
Процесс создания единого глобального правового простран--ства зависит и от коренного улучшения работы международ-1 ных контрольных органов по правам человека и наделения их! компетенцией выносить конкретные и обязательные решения в адрес отдельных государств. Для этого они должны отказаться | от части своих суверенных прав и решиться на предоставление | международным органам по правам человека властных полно-, мочий.
Важным этапом развития этого процесса стало принятие Статута Международного уголовного суда. Его юрисдикция распространяется на широкий круг преступлений, совершение которых отныне влечет уголовную ответственность как офи¬циальных, так и частных лиц. Тем самым соблюдение меж¬дународной законности, признанных принципов и норм при¬обретает реальные черты. Активизация международного со¬трудничества в этой области приведет к пресечению тягчай¬ших преступлений, угрожающих всеобщему миру и безопас¬ности, посягающих на само существование человеческой личности .скачать dle 11.0фильмы бесплатно



 
Другие новости по теме:


     
    Разное
    Дополнительно

    Счётчики
     

    проект пдс{tu5}
    Карта сайта.. Статьи